25 мая 2011 г.

Гуманный взгляд на "плагиат"

Вот честное слово, если бы я писала свои мысли о проблеме плагиата (а эта тема все чаще возникает в кругах творческих людей), то написала бы именно так как  ТУТ
Поясню свои позиции:
- ценю и уважаю тех кто самостоятельно создает выкройки, НО ведь есть люди которым это не дано или как я например, беру готовую выкройку и не обвожу ее идеально как есть, а чуть-чуть изменяю,меняю пропорции, толщину лапок (рук,ног,хвоста...) ведь это уже не 100% копирование,но и не создание своей выкройки, что же это тогда???
- копирование образа,одежды на 100% - считаю не интересным, НО учесть все виды бантиков, манеры складочек, завитков ленточек и прочих таких важных мелочей невозможно же, придумаю я например вид бантика и давай искать в сети не придумал ли кто-то такой до меня?! абсурд...
- у мастеров можно и нужно учиться, начинать можно с копирования (вот тут ИМХО) НО выходя на уровень продаж, а не творения для себя, стоит задуматься о своем индивидуальном стиле!
А как Вы относитесь к этому вопросу? 

6 комментариев:

  1. НО выходя на уровень продаж, а не творения для себя, стоит задуматься о своем индивидуальном стиле!
    Вот как раз по этому поводу, на прошедшей выставке образовалась проблема. На выставку пришла девочка которая первый раз посетила такое мероприятие. Так вот она сказала что куда не ткнись все одинаковое и она расстроена. Она для себя занимается вязанием, её огорчил одинаковый ассортимент платьев купальников серьг и бус. Да и не только этот ассортимент другое тоже все практически одинаково. Это происходит только потому, что копируют бездумно, не понимая, что этим самым себя и губят.

    ОтветитьУдалить
  2. Светуля, подпишусь под этим - Хочется пожелать своим коллегам жить в мире и согласии! Сосредоточиться на СВОЕМ творчестве, творить и радоваться самим от процесса, а так же радовать других людей своим творчеством! В этом, и только в этом, заложен СМЫСЛ нашей работы!

    Какое то время меня волновал вопрос копирования (после того как я выложила МК по кофе-дереву, статистика этого поста зашкаливает),но позже меня осенило - ведь никогда не будет такого же дерева, они и у меня все разные получаются, ведь я тоже разная, меняется настроение, внешние факторы и т.д. и я поняла, что другой человек сделает, но по другому.
    И решила для себя, что я буду получать удовольствие и не тратить себя на негатив.Чего и всем желаю!!! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Правильную тему ты подняла, Света. Честно говоря, меня при посещении одного блога сразу удивило огромное сообщение почти на всю страницу, обращенное ко всем, кто посещает этот блог - "не копируйте, не повторяйте, это все мое, это мой труд и тд и тп". Думаю, многие кукольники поняли о ком я пишу. Я таких кукол, как тот автор блога, не делаю и делать не собиралась, но и даже посещать тот блог просто так, для интереса, мне тоже больше не хочется. Если автор так переживает за копирование, то пусть ничего не выкладывает вообще. И первая заповедь интернета - все, что ты выложил в интернете, тебе больше не принадлежит. Это всемирная сеть, и тратить себя на выискивания того, кто хоть как-то повторяет меня и засыпать человека упреками - просто неразумно. Да, все с чего-то начинают. Где-то что-то увидел, там подсмотрел, там свое придумал, а что-то взял за основу. Но разививаться, конечно, надо. Искать свой стиль надо. Чем по сути мы все занимаемся. Спасибо Тоне Финнангер, которая сразу сделала выкройки общественными. Да, она делает деньги на книгах, фирменных тильдовских тканях, аксессуарах и так далее. А выкройки свободно гуляют по интернету.
    Так что действительно, тратить себя на негатив - неразумно. Наше дело позитивное и доброе:)

    ОтветитьУдалить
  4. Вот-вот, и я о том же! Где-то встречала статью с тем как смотря на чужие работы найти свой стиль, но жаль не могу снова ее найти,очень познавательно, надо работать над собой,развивать фантазию и мышление в целом. Много идей можно почерпнуть даже смотря на взрослые или детские дизайнерские показы мод, больше смотреть по сторонам (а не только в блоги) и все получится, я в это верю!
    Надо жить дружно!
    п.с. да,согласна с Катей, если уже показываешь в интернете готовые работы или уж тем более выкройки,то надо быть готовой к копированию, ругаться бесполезно,имхо.

    ОтветитьУдалить
  5. Так ведь зачем тогда выкладывать МК, выкройки в инет? вот в чем вопрос. Человек заведомо знает на что идет при выкладывании своего материала. И очень глупо позже разводить демагогию о плагиате.
    Если этот вопрос очень мучает мастера, так сиди в лесу и сам любуйся на свои произведения. А выложил в инет - ФСЁ!
    Я вот думаю, может копия очень была близка к оригиналу? мне бы хотелось посмотреть, я про авторские игрушки.
    Мне кажется, проблема это когда другой человек выдает свои работы за работы известного мастера и подражает ему в копиях, и ,конечно, получает за это деньги с некомпетентных покупателей.
    Единственное, что меня лично обижает - это молчание посетителей блога, пришел, взял что нужно и молчком ушел. а где же фидбэк? он необходим творческой натуре. :)

    ОтветитьУдалить
  6. Как найти свою идею в чужой работе http://www.1001artbeads.ru/anatomize.html
    вот тут эта статья:)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...